Божества древних славян

Священные животные и растения: Зеленый Материальная форма Симорга представляет собой гигантского сфинкса с телом хищной птицы и лицом человека. Симорг — страж одного дерева, которое рождает семена всей растительности. Род, Чур у восточных славян и т. Возможно, что к этому уровню относилось и большинство женских божеств, обнаруживающих близкие связи с коллективом, иногда менее уподобленных человеку, чем боги высшего уровня. В отличии от главных божеств, которых никто никогда не видел, эти довольно часто показывались человеку на глаза.

Древнегреческая мифология

Список используемой литературы Введение Литературных древнеславянских памятников не осталось. Основные источники сведений — это средневековые хроники, произведения христиан против язычества, летописи, произведения византийских авторов, географические описания средневековых арабских и европейских авторов. Археологические данные, фольклор, этнографические и языковедческие исследования также дают богатый материал для реконструкции религиозных представлений древних славян.

В мифологии и верованиях древних славян важное место занимает культ природы.

Христианство и боги древнего мира . Его считали воплощением Божества, и он был третьим в египетской триаде. Осирис был для.

Дальнейшее развитие мифологии шло по нескольким направлениям: Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма , объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты.

В том или другом культе , у того или другого писателя или художника с тем или другим божеством соединяются те или другие общие или мифологические и мифографические представления. Подобные соединения объясняются не из творческого только момента, но и из условий исторической жизни эллинов; в греческом политеизме можно проследить и позднейшие наслоения восточные элементы; обоготворение — даже при жизни. В общерелигиозном сознании эллинов не существовало, по-видимому, какой-либо определённой общепризнанной догматики.

Разнообразие религиозных представлений находило себе выражение и в разнообразии культов, внешняя обстановка которых теперь всё более уясняется благодаря археологическим раскопкам и находкам. Мы узнаём, какие где почитались боги или герои, и какой где или где какой почитался преимущественно например, Зевс — в Додоне и Олимпии , Аполлон — в Дельфах и на Делосе , Афина — в Афинах , Гера на Самосе , Асклепий — в Епидавре ; знаем чтимые всеми или многими эллинами святыни вроде дельфийского или додонского оракула или святыни делосской; знаем крупные и мелкие амфиктионии культовые сообщества.

Можно различить, далее, культы государственные и частные. Всепоглощающее значение государства сказалось и в религиозной сфере. Античный мир, вообще говоря, не знал ни внутренней церкви как царства не от мира сего, ни церкви как государства в государстве: Это правило не везде, однако, могло быть проведено с безусловной последовательностью; практика вызывала частные уклонения, создавала те или иные комбинации.

Далее, если известное божество считалось главным божеством известного государства, то государство признавало иногда как в Афинах вместе с тем и некоторые другие культы; наряду с этими общегосударственными культами существовали и отдельные культы государственных делений например, афинских демов , и культы частноправового значения например, домашние или семейные , а также культы частных обществ или лиц.

Это почитание выражалось чисто внешним образом — посильным участием в известных обрядах и празднествах, совершаемых от имени государства или государственного деления , — участием, к которому приглашалось в иных случаях и негражданское население общины; затем, и гражданам, и не гражданам предоставлялось, как кто мог, хотел и умел, искать удовлетворения своим религиозным потребностям.

Приблизительно такова, в общем, внутренняя и внешняя история греческой религии за время, доступное более близкому изучению.

Вопрос: Знакомы ли вам божества Древнего мира, появление которых связано с чувством страха?

Данные культы были всесторонне проанализированы Дж. Фрезер смотрел на культы этих богов как на земледельческие культы плодородия, в основе которых лежит сельскохозяйственный растительный цикл. Хотя концепция Фрезера серьезно не пересматривалась тема считалась как бы закрытой им , тем не менее находились мыслители и ученые, высказывавшие серьезные сомнения в достаточности фрезеровской интерпретации и корректности его методологии.

Первым по этому поводу высказался Д. Вообще следует сказать, что Мережковский исключительно тонко чувствовал соль проблемы и, хотя его интерпретации отнюдь не всегда научны, его интуицией пренебрегать никак не следует. Мережковский весьма ядовито высказался по поводу понимания культов страдающих богов как культов плодородия:

Наука, понимаемая как познание (природы, мира и так далее), В древние времена природа была неприкосновенна, потому что считалась священной. Бога, все божества, которые прежде вселяли в человека страх, не связанным с библейскими текстами, необходимо учитывать, что.

Известный румыно-американский исследователь истории религии Мирча Элиаде даёт следующую периодизацию древнегреческой религии [2]: Зевс, согласно легенде, родился на Крите от Реи и титана Крона др. Однако, та мифология, которую мы знаем, и которую потом переняли римляне, органически связана с греческой народностью. О возникновении этой народности можно говорить с приходом первой волны ахейских племен в начале тыс. Религиозные представления древних греков[ править править вики-текст ] Религиозные представления и религиозный быт древних греков находились в тесной связи со всей их исторической жизнью.

Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма , объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты.

В том или другом культе , у различных писателей или художников с тем или иным божеством соединяются разные общие или мифологические и мифографические представления. Барельеф с изображением двенадцати олимпийских богов, держащих свои атрибуты. В общерелигиозном сознании эллинов не существовало какой-либо определённой общепризнанной догматики. Разнообразие религиозных представлений находило себе выражение и в разнообразии культов, внешняя обстановка которых теперь всё более уясняется благодаря археологическим раскопкам и находкам.

Мифы и легенды народов мира. т.3. Древний Египет и Месопотамия (2)

Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой. Её символы - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни.

Были божества, связанные с городом, и были божества, которые Как “бог начал” (Солнце в начале дня) он дает импульс к созданию мира. . Копье под страхом смертной казни запрещалось даже трогать.

Под собственным именем они впервые упоминаются в письменных источниках лишь с 6 века. Впервые имя славян в форме мы встречаем у Псевдо-Цезариуса около г. В настоящее время родиной славян признается область, простирающая к северу от Карпат. Но при ближайшем определении её границ учёные весьма существенно расходятся между собой. Проблемы происхождения и расселения славян до сих пор остается дискуссионной, но многочисленные исследования историков, археологов, антропологов, этнографов и лингвистов дают возможность составить общую картину ранней истории Восточных славянских народов.

В середине 1 тысячелетия н. Историки насчитывают около 15 таких племен. Каждое племя представляло собой совокупность родов и занимало тогда сравнительно небольшую обособленную область. В группу восточных славян входят: Славяне разводили крупный рогатый скот и свиней, а также лошадей, занимались охотой и рыболовством. В повседневном быту славяне широко использовали так называемый ритуальный календарь, связаный с аграрной магией.

Верования и культы древних греков

Этот персонаж часто упоминается в колядках песнях , которые исполнялись ходившими от двора к двору группами молодежи. За пожелания здоровья и благополучия в семье хозяева одаривали пришедших. Авсень связан с животными - конем, коровой, козой и другими, олицетворяющими плодородие и богатство.

Все славянские боги, которые входили в древний языческий пантеон, На среднем уровне находились божества, связанные с хозяйственными божество, возжигающее солнечное колесо и дарующее свет миру (т.е. .. божество победоносное, карающее, явление которого возбуждает страх и трепет.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Тайные знания наших предков

Список рефератов по истории Божества древних славян 1. По мере расселения славян с праславянской территории между Вислой и Днепром, прежде всего из области Карпат по Центральной и Восточной Европе от Эльбы Лабы до Днепра и от Южных берегов Балтийского моря до севера Балканского полуострова происходило разделение славянской мифологии и обособление местных вариантов, долго сохранявших основные характеристики общеславянской мифологии.

Собственно славянские мифологические тексты не сохранились: Возможна лишь реконструкция основных элементов славянской мифологии на базе вторичных письменных, фольклорных и вещественных источников. Главный источник сведений по раннеславянской мифологии — средневековые хроники, анналы, написанные посторонними наблюдателями на немецком или латинском языках и славянскими авторами мифология польских и чешских племен , поучения против язычества"Слова" и летописи.

ДРЕВНИЕ ИТАЛИЙСКИЕ БОЖЕСТВА * И многие сказания, связанные с Зевсом, были перенесены на Юпитера. Его отцом .. раздавался громкий и наводящий страх голос бога, предвещавшего важные события.

Поиск по рефератам и авторским статьям Верования древних славян А. Баркова В славянских сказках встречается множество волшебных персонажей — то ужасных и грозных, то таинственных и непонятных, то добрых и готовых помочь. Современным людям они кажутся причудливым вымыслом, но в старину на Руси свято верили, что в чаще леса стоит изба Бабы Яги, в суровых каменных горах обитает Змей, похищающий красавиц; считали, что девушка может выйти замуж за медведя, а конь умеет говорить человеческим голосом, - иначе говоря, что весь окружающий мир пронизан волшебством.

Славяне-язычники поклонялись стихиям, верили в родство людей с различными животными, приносили жертвы божествам, населяющим все вокруг. Каждое славянское племя молилось своим богам, религия северных балтийских и новгородских славян сильно отличалась от религии славян киевских и дунайских. Единых для всего славянского мира представлений о богах никогда не существовало: Поэтому славянские боги не связаны родственными отношениями, хотя некоторые из них и очень похожи друг на друга.

Созданный при Владимире Святославиче языческий пантеон — собрание основных языческих богов — также нельзя назвать общеславянским: Из-за разрозненности языческих верований, так и не достигших своего расцвета, сохранилось очень мало сведений о язычестве, да и то довольно скупых. Кроме того, верно осмыслить полученный материал помогают сопоставления с древней религией соседних народов, а также с эпическими сказаниями например, русскими былинами , непосредственно с религией не связанными, но сохранившими отголоски мифов.

Самые древние славянские верования и обряды основаны на обожествлении природы. Верования охотничьей эпохи Звериные божества. В далекую эпоху, когда основным занятием славян была охота, а не земледелие, они верили, что дикие животные — их прародители.

Боги смерти

Повседневная жизнь древних римлян Мифология и религия древнего Египта В странах Востока земное государство в лице самодержавного властителя и его вельмож мыслилось как прямое продолжение государства небесного или Царства Богов. Мистические верования и магические обряды сопутствовали любому египтянину или шумеру, вавилонянину в земном и загробном существовании.

Рациональное в их жизни постоянно смешивалось с иррациональным, естественное со сверхъестественным.

В те древние времена, когда на территории Месопотамии появились древние жители Месопотамии смотрели со страхом на грозную стихию В связи с этим появляется представление о добром и благодетельном божестве воды, боге В мифе о сотворении мира повествуется о том, что было в начале.

Греческая культура и религия неотрывны от античной цивилизации, поэтому нельзя сказать точно, оказало ли влияние становление одной из величайших цивилизаций древности на развитие ее же религии, или наоборот, формирование религии и мировоззрения древних греков послужили причиной того, что этот народ сумел создать передовую цивилизацию древнего мира. Религия древней Греции была одной из сложнейших религиозных систем античности, так как она включала в себя веру в безличных божеств, человекоподобных божеств, полубожеств, демонических сущностей, героев, а также ряд культов и традиций, связанных с поклонением богам и героям.

Особенности религии древних греков Древние греки считали верховным божеством, вопреки распространенному мнению, совсем не Зевса, а абсолют космос. Согласно их верованию, абсолют - это разумная, всеобъемлющая и всесильная сверхсущность, которая создала и землю, и людей, и породила божеств. Несмотря на такую веру, культов, посвященных абсолюту, у древних греков практически не было, так как они считали, что нужно славить отдельных божеств, которые олицетворяют и воплощают идеи абсолюта на земле.

Двумя основными характеристиками, описывающими и отличающими религию древней Греции от верований других народов древности принято считать политеизм и антропоморфизм. Политеизм или многобожье - это вера в существование множества богов, и в веровании древних греков политеизм просматривается наиболее четко, так как эллины считали, что практически каждая природная стихия и каждое социальное явление имеет своего бога или богиню.

Вторая характеристика религии древних греков, антропоморфизм или очеловечивание богов, выражалась в том, что греки приписывали своим богам человеческие качества и привычки. Боги древних греков жили на горе Олимпе, создавали семьи , совместно работали и наблюдали за людьми, а также иногда ссорились и воевали между собой. Еще одна особенность верования древних греков заключалась в вере в постоянное взаимодействие людей с богами.

RUS - Teaser №0 - На Гранатовых островах - On the Islands of Garnet -1981- СССР HDp50