Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Практический психолог в детском саду. Экблад Особенности проведения методики Психолог заранее рисует на горизонтально расположенном листе бумаги два дома: При этом каждый дом должен состоять из нескольких этажей и трех-четырех квартир ячеек. Психолог дает ребенку следующую инструкцию: Видишь указывает на красный дом , этот дом построен специально для тебя. Посмотри, какой он красивый. В нем будешь жить ты.

страхи в домиках.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, характеризуется депрессивными психическими состояниями, беспокойством, нервозностью, стремлением выйти из неприятной ситуации. Проблемой страха занимались такие известные ученые и исследователи как Ч. Теоретически все страхи разделяют на три основные группы Шишова Т.

страхи — это серьезно.

Для диагностики ПА удобно использовать критерии DSM-4 [2]. болезни, в то время как тревога и страхи зачастую игнорируются. дома либо, наоборот, боятся выйти из дома, опасаясь оказаться в ловушке, .. Пантелеева Г.П. Лечение, профилактика и организация помощи больным.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

У детей постарше можно спросить: Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть. Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его. После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок нарисовать его , а ключ — выбросить или потерять.

Методика исследования самоотношения Пантилеев С. Многомерный опросник исследования самоотношения МИС — методика исследования самоотношения создан С. Пантилеевым в году, содержит утверждений распределенных по 9 шкалам.

Школьные страхи - читайте обсуждения и добавляйте свои комментарии по данной Он пошел на ипподром 6 июня, вышел из дома в , проехал на шестом .. Вот у нас в классе родители разделились на два лагеря: одни .. Гайдар"Совесть", Пантелеев"Честное слово" и массы других рассказов.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца. Динамика страхов и тревожности 1. Критерии выявления тревоги у ребёнка: Трудности в концентрации внимания. Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи. Если присутствуют критерия, то ребенок тревожен.

Каталог статей

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик.

В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 .. долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о .. Хабаровска Пантелеев Константин Юрьевич и психиатрическое освидетельствование, профилактику и диагностику психических.

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования.

Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т. В рисунках по Л. Параллельно с традиционным проведением обследования чтение и выполнение задания предлагают специальные вопросы, подталкивающие испытуемого к обсуждению темы отношений в группе например: Методика"Рисунка группы" доступна и удобна в применении в условиях психологического консультирования, обладает значимостью с точки зрения выбора тактики деятельности психолога-консультанта по психологической коррекции нарушений межличностных отношений, так как дает представление о субъективной оценке ребенком своей группы, своего места в ней, о его отношениях с другими членами группы.

В рисунках дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами, то есть язык рисунка более открыто и искренне передает смысл изображенного, чем вербальный язык. Вследствие привлекательности и естественности задания эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта взрослого с ребенком, снимает напряжение, возникающее в ситуации обследования.

Методика «Два дома» (И. Вандвик, П. Экблад)

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Ребенок может спросить у взрослого, как нарисовать страх. Подсказать можно, но в самых общих чертах — так, чтобы на визуальное воплощение детской фантазии не повлиял субъективизм взрослого.

В свою очередь, диагностика зависит от фундаментальной науки, от того, какое содержание . Исследование можно повторить через день-два, отмечая появление . в) а дома, наверное, мультфильм включите и вместе посмотрите». . общей схемы ролевого сюжета и вариантов ее выполнения. страхи.

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка. Тот, кто водит, обходит возможные места, где могут прятаться играющие, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся. Последние стремятся ничем не выдавать себя.

Можно играть и в помещении, и на прогулке.

Разбой и бравада. Как банда Леньки Пантелеева держала в страхе Петроград

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня Пантелеев «Честное слово», с. «Как преодолеть страхи».

В связи с тем, что автором этой методики уровни по количеству страхов выделены не были, нам пришлось адаптировать данную методику. Мы выделили 3 уровня, ориентируясь на данные возрастной нормы, приведенные в работах А. Стимульным материалом при проведении данной методики служили 3 вида эмоций в пиктограммах эмоция радости, эмоция страха, эмоция ужаса. Экспериментатор показывал пиктограммы и пояснял, здесь нарисованы все девочки если испытуемый девочка , мальчики если испытуемый мальчик.

Указывая на пиктограмму радости, пояснял — здесь девочки мальчики , которые не боятся. Указывая на пиктограмму страха — здесь девочки мальчики , которые чуть-чуть боятся. А на последней картинке — девочки мальчики , которые очень сильно боятся. Тест показывает, действительно ли тот или иной стимул вызывает у ребенка эмоцию страха, или же это реакция опасения, внушенная родителями, проявляющаяся как тревожность. Захаров в своих работах вывел среднее количество страхов у детей определенного возраста.

Для интерпретации нужно сопоставить количество страхов в конкретном случае с контрольным количеством страхов в таблице, представленной в приложении Ц.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Человек может подняться на самые высокие вершины, но долго пребывать там он не может. Джордж Бернард Шоу Психодиагностика межличностных отношений Исследование проводится строго индивидуально. Сначала кратко обсуждается, в каком доме живет ребенок.

Серова Е.В. Психологическая диагностика страхов у детей младшего школьного Основные страхи, которым подвержены воспитанники детских домов и . Пантелеева Л.А. Психологическая готовность к школьному обучению.

В верхней строке найденного столбца указан соответствующий стен. Например, если"сырой" балл по шкале"Самопринятие" равен 7, то в строке 6 находим интервал 6 - 7. В верхней строке данного столбца указано значение стена - 5. Самоотношение рассматривается как представление личности о смысле собственного"Я". Самоотношение в значительной мере определяется переживанием собственной ценности, выражающимся в достаточно широком диапазоне чувств: Интерпретация показателей осуществляется в зависимости от их выраженности.

При этом значения стена условно считаются низкими, - средними, - высокими. Ниже приводится краткая интерпретация каждой из шкал. Шкала"Закрытость" определяет преобладание одной из двух тенденций: Высокие значения стенов отражают выраженное защитное поведение личности, желание соответствовать общепринятым нормам поведение и взаимоотношений с окружающими людьми.

Человек склонен избегать открытых отношений с самим собой; причиной может быть или недостаточность навыков рефлексии, поверхностное видение себя, или осознанное нежелание раскрывать себя, признавать существование личных проблем. Средние значения стенов означают избирательное отношение человека к себе; преодоление некоторых психологических защит при актуализации других, особенно в критических ситуациях.

Низкие значения стена указывают на внутреннюю честность, на открытость отношений человека с самим собой, на достаточно развитую рефлексию и глубокое понимание себя. Человек критичен по отношению к себе.

Тест «страхи в домиках»

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Умрет кто-нибудь из близких? Тебе приснится страшный сон? На основе полученных ответов на вопросы, психолог делает вывод о наличии у детей страхов. Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка - есть важный показатель преневротического состояния.

систематике психических расстройств, их диагностике; новые . Пантелеева П. структуру которых входят особые виды страхов и бредоподобные были организованы сельскохозяйственные колонии, дома инвалидов в.

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум : Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный электронный, аудио вариант у правообладателей. Все книги аудиокниги , находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации.

Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.

Чувство страха. Как избавиться от тревоги - Дмитрий Гусев