Моё понимание заикания

При этом следует иметь в виду, что на определенном этапе нормально протекающего речевого развития у ребенка наблюдается так называемая"клонус-фаза", характеризующаяся тем, что он иногда повторяет один и тот же слог например, говорит"су-сумка" вместо"сумка". В большинстве случаев это бесследно проходит, однако у некоторых детей такое повторение слогов может переходить в клоническое, а затем и в тоническое заикание. Причиной тому нередко оказывается неправильное поведение взрослых, которые запрещают ребенку повторять слоги и требуют произносить слово"сразу". Стремясь преодолеть непроизвольное повторение слогов, ребенок как бы сильнее"нажимает" на слог, в результате чего клонус переходит в тонус, то есть уже в самое настоящее заикание. По этой причине лучше всего не обращать внимания на повторение ребенком некоторых слогов и дать ему возможность самостоятельно справиться с временно возникшими затруднениями. К ним относятся судорожные сокращения неречевых мышц в процессе речи.

Заикание. Новый психологический способ лечения 17

Модель фиксированности на своем дефекте По мнению Р. Левиной, не существует речевого нарушения самого по себе, оно всегда предполагает личность и психику конкретного индивидуума со всеми присущими ему особенностями. Роль недостатка речи в развитии и судьбе ребенка зависит от природы дефекта, от его степени, а также от того, как ребенок относится к своему дефекту. Понимание своего речевого недостатка, неудачные попытки самостоятельно избавиться от него или хотя бы замаскировать нередко порождают у заикающихся определенные психологические особенности: Иногда и наоборот, расторможенность, показную разболтанность и резкость.

Причины и проявления заиканияПроблема заикания занимает умы не одного случаях приводит к навязчивым страхам речи (логофобии, звукофобии), . С.С.Ляпидевский, С.И.Павлова и др. страх перед речью ( логофобию).

План Клиническая и психолого — педагогическая характеристика заикающихся с невротической формой речевой патологии. Мутизм - как одно из расстройств, возникающий при логоневрозе. Под логоневрозом понимается психогенное заболевание с преимущественным поражением речевой функции. Логоневроз отвечает трем критериям психогенных расстройств К. В клинической картине логоневроза сочетаются общеневротические проявления и симптомы невротического нарушения речевой функции.

К общеневротическим проявлениям относятся: На фоне общеневротических нарушений выступают признаки невротического поражения речи, среди которых часто встречается логофобия навязчивый страх речи. Она заключается в том, что после психической травмы возникает напряженное ожидание невозможности произнести звук, слово, фразу, предложение. Ожидание своей несостоятельности приводит к выраженному страху речи, при котором у больного как бы парализуется механизм звукопроизнесения.

Возникновению заикания невротической формы у детей обычно предшествует психогения в виде испуга либо в виде психической травматизации. Различают острую и хроническую психические травмы. Под острой психической травмой понимают сильный, внезапный, как правило, однократный психический шок, вызывающий сильную эмоциональную реакцию.

Чаще всего такая травма вызывает испуг, чувство страха. Причины острой психической травмы могут быть многообразны.

У человека, страдающего заиканием, такие судороги могут возникать то в мышцах языка, то в мышцах губ, то в области голосовых связок или в мышцах дыхательного аппарата. Темп речи при заикании характеризуется неравномерностью: Заикание чаще всего возникает в детском возрасте, в период от 3 до 5 лет, когда ребёнок овладевает фразовой речью. Большинство детей проходят этот ответственный этап речевого развития благополучно, у некоторых же развивается заикание. Что же может послужить причиной его возникновения?

Первая группа причин, как показывает само название, ещё не вызывает заикания, а только предрасполагает к нему.

Заикание является сложным структурным нарушением речи. . характерным симптомом заикания является страх перед устной речью, боязнь звуков Логофобия включает в себя навязчивые переживания, страх .

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми.

Сколько стоит написать твою работу?

Логофобия — это навязчивый страх перед речью, выраженный в различной степени. Логофобия — это один из симптомов при заикании. Заикание часто характеризуется логофобией. Логофобия влияет на личность ребенка и вызывает отрицательные изменения в его поведении. Логофобия проявляется одновременно страхом перед коллективом и болезненной застенчивостью, глубоко проникает в психику ребенка, мешает усвоению знаний и устранению заикания.

Логофобия или страх говорить — это навязчивый страх речи при тяжелых нарушениях речи, чаще всего при заикании. Говорящий испытывает чувство стыда перед своим дефектом речи, беспокоится о том, какое впечатление.

Пути преодоления заикания у дошкольников. Комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению заикания Введение Заикание является широко распространенным речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию.

Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности. Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми.

У одних заикающихся общественные, отношения нарушены в силу развившегося заикания, у других — даже не сформированы. Исследование степени общительности, подражательности, самостоятельности, активности заикающихся детей, характера их игровой деятельности свидетельствуют о дисгармоничном развитии личности заикающегося ребенка.

Оно выражается преимущественно в неравномерном то замедленном, то ускоренном развитии отдельных сторон личности.

Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников - файл 1.

Ясно, что здесь рекомендуется лечение по пословице: В случае же заикания такими факторами будут те же представления, ощущения, эмоции, но только в форме еще более сильных навязчивых, болезненных возбуждений. Такие навязчивые мысли, страхи существуют у заик и на самом деле, например, навязчивая мысль: А раз это так, если судороги речевые психического происхождения, то к чему здесь дыхательная гимнастика как средство излечения от заикания?

Общий закон для всякого навыка, в том числе и для речи, состоит в том, что он должен совершаться бессознательно.

Характеристика заикания как нарушения речи .. болезненная мнительность, навязчивые мысли и выраженный страх перед речью. С возрастом.

Заикание и лечение этой вредной привычки Да, да. Вы все прочитали правильно. Заикание — не что иное, как еще одна вредная привычка, которая формируется на фоне внутренних конфликтов и затаенных страхов. В мире живет около 20 миллионов заикающихся людей. Четвертая часть из них проживает в России. Это одно из самых распространенных на земле расстройств речи. Надо сказать, что мальчики страдают им в раз чаще, чем девочки.

Возможно, связано это с тем, что мальчики чаще замалчивают свои проблемы. Проблема заикания заключается в нарушении координации речедвигательных актов.

Заикание: страх слова

Внешние проявления РДА По своим проявлениям заикание очень неоднородное расстройство. Наивно полагать, что оно касается только речевой функции. В проявлениях заикания обращают на себя внимание расстройства нервной системы заикающихся, их физического здоровья, общей и речевой моторики, собственно речевой функции, наличие психологических особенностей см.

Заикание — это нарушение темпа, ритма и плавности речи, вызванное порочный круг: сильный страх перед общением усиливает проявления заикания в речи, формирующееся по закону навязчивого невротического страха.

Селиверстов Психологические особенности заикающихся …По мнению Р. Левиной, не существует речевого нарушения самого по себе, оно всегда предполагает личность и психику конкретного индивидуума со всеми присущими ему особенностями. Роль недостатка речи в развитии и судьбе ребенка зависит от природы дефекта, от его степени, а также от того, как ребенок относится к своему дефекту.

Понимание своего речевого недостатка, неудачные попытки самостоятельно избавиться от него или хотя бы замаскировать нередко порождают у заикающихся определенные психологические особенности: Иногда и наоборот, расторможенность, показную разболтанность и резкость. Большинство авторов отмечают в разной степени выраженные психологические особенности у детей Х.

Проявления заикания

Типы заикания На сегодняшний день ученые выделяют три основных типа заикания. Первый тип характерен для людей с дефектом нервной системы. Причин такого заикания предостаточно. Это может быть и родовая травма, и частые болезни в первые годы жизни, и наследственная предрасположенность.

В экспрессивной речи заикающихся детей отмечаются 1) Навязчивые состояния: неудачах, глубоко переживают их, для них характерна болезненная мнительность, страх перед речью, людьми, ситуацией.

Речевая тревога и страх речи. Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще; не владеет или владеет только в незначительной степени.

Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных потребностей. Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает. Зарождение переживаний по поводу качества собственной речи можно обнаружить уже у маленьких детей. Но и те, у кого нет нарушений речи, могут проявлять обеспокоенность качеством своей речи.

Тревога по поводу своей речи может меняться у заикающихся в зависимости от различных обстоятельств. Так, например, с увеличением возраста наблюдается ее; рост, впрочем, как и рост общей тревоги. Степень выраженности речевой тревоги зависит от тяжести речевого расстройства: Многие заикающиеся по мере развития тревоги по поводу своей речи начинают отождествлять эту тревогу и само заикание. Но при дополнительных расспросах обычно выясняется, что страх вызывает не само заикание, а возможное отношение к ним из-за плохой речи.

Поэтому степень переживаний в значительной мере связана с тем, кто является партнером по общению.

Причины возникновения, симптомы и методы лечение заикания

Андроновой-Арутюнян"Моё понимание заикания" Заикание - множество разнообразных симптомов. Составляющие этой триады взаимосвязаны и переплетены между собой. Вся симптоматика заикания легко прослеживается, исходя из этой триады, и борьба с отдельными симптомами заикания обречена на неудачу, если корни не устранены. Обратимся к первому компоненту триады - спазматическим задержкам, которые, повторяясь в течение длительного времени, ведут свою разрушительную работу.

Перед вступлением в речь заикающиеся делают недостаточный по объему вдох, Нередко в речи заикающихся наблюдается подмена слов, которые в в себя навязчивые переживания и страх возникновения речевых судорог.

Это объясняется, с одной стороны, доминирующей в отечественной литературе трактовкой его патогенеза как системного речедвигательного невроза Мясищев В. Однако у некоторых больных оно остается, причем у мужчин встречается чаще, чем у женщин 2,2—5,3: Определяясь в значительной степени конституционально-средовыми факторами личностные акцентуации, психопатические черты характера, психотравмирующие обстоятельства , психопатологические расстройства с логофобией, стоящей в их центре, способствуют формированию таких черт в характере заикающихся, как повышенная тревожность, сенситивность, замкнутость и др.

Моторный компонент при заикании представлен речевыми судорогами в артикуляторном, голосовом и дыхательном аппаратах. Судороги речевых мышц могут быть клоническими несколько коротких повторных судорог, приводящих к повторению звуков, слогов, реже слов и тоническими в виде длительной задержки речи. В случае большей выраженности того или иного вида судорог говорят либо о тоноклоническом, либо о клонотоническом заикании. К числу вторичных моторных нарушений относятся сопутствующие движения общей мускулатуры и особенно мускулатуры лица.

Иногда они трансформируются в довольно сложные навязчивые движения.

ЧАСТЬ 4. Что делать

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

В третью группу мы выделили детей с постоянной навязчивой фиксированностью мнительность, навязчивые мысли и выраженный страх перед речью. С возрастом (или со стажем заикания) у заикающихся детей степень их.

Смотреть полностью Одна мама, например, объяснила нам причину происхождения заикания у своего ребёнка следующим образом. Она очень не ладила со своей свекровью, и все возникавшие между ними противоречия они постоянно переносили на ребёнка. Так, если мама говорила, чтобы мальчик собирался на прогулку, то бабушка обязательно выдвигала какие-то причины, делающие эту прогулку невозможной; если мама начинала укладывать ребёнка спать, то бабушка предлагала сначала досмотреть кино и т.

В результате у мальчика развилось сильное заикание. Слишком резкое переучивание с левой руки на правую. Во многих случаях это не проходит безболезненно, отрицательно сказываясь на состоянии речевой функции ребёнка. У одних детей на этой почве могут возникать неполадки с чтением и письмом, о чём уже говорилось в разделе о дисграфиях и дислексиях, у других — заикание. Поэтому не случайно саму по себе целесообразность переучивания многие учёные подвергают очень большому сомнению.

К такому подражанию более всего бывают склонны нервные и впечатлительные дети. Если в семье кто-то из родителей заикается, то в этих случаях нередко бывает трудно разграничить роль наследственности и подражания в происхождении заикания у ребёнка. По этой причине заикающимся взрослым лучше сводить к минимуму речевое общение с детьми, особенно в период становления у них речи. В заключение следует отметить, что деление причин заикания на предрасполагающие и производящие в значительной мере условно, поскольку между ними не всегда удаётся провести достаточно чёткую грань.

В частности, неправильные приёмы воспитания в одних случаях могут выступать в роли предрасполагающих, а в других — в роли непосредственно вызывающих заикание причин. То же самое относится и к случаям систематического запугивания детей или наличия у них соматических заболеваний иногда заикание резко проявляется непосредственно после болезни.

Колыбельная ♫ Моцарт для младенца ♫ время сна ♫ музыка - эффект Моцарта - успокаивающее - сон