РАННЕГО ОНТОГЕНЕЗА ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

Психология детей и подростков, - перейти к содержанию учебника Эмоциональная жизнь ребенка раннего возраста Приступая к характеристике эмоций ребенка вспомним, что основными эмоциональными состояниями младенца были - собственно возбуждение, эмоции неудовольствия и удовольствия. В период раннего детства из неудовольствия выделяются эмоции страха, гнева и страдания, равно как из удовольствия выделяются радость, привязанность-любовь и собственно удовольствие К. Дифференцировка эмоций в раннем детстве Эмоция страха. Нет человека, который бы не был знаком с чувством страха. Раннее появление эмоции страха- это убедительное доказательство его инстинктивной природы, в частности инстинкта самосохранения. И хотя страх, беспокойство и тревога столь же неотъемлемые эмоции человека, как и радость, гнев, удивление или печаль, при чрезмерной податливости этому чувству меняется поведение человека, деформируется его личность. Страх считается одним из наиболее характерных чувств ребенка. Речь идет о защитной функции страха, когда его появление предупреждает ребенка о грозящей ему опасности. Однако фиксация страхов может привести к возникновению достаточно серьезных проблем в поведении ребенка.

/ 2 - Психология младенцев и ранний возраст

Страх — это сильная эмоциональная реакция на воздействие окружающей среды, какие-либо конкретные предметы или явления. Суть детских страхов в том, что предметы страха реальной угрозы не имеют, а проблема его восприятия обусловлена богатым детским воображением. В определенные периоды развития страхи могут быть вариантом нормального психического развития.

И хотя многие страхи с возрастом пропадают бесследно, с большей вероятностью появятся страхи;; ранний выход матери на работу.

В этот период ребенок проходит величайший путь в своем индивидуальном развитии от беспомощного существа, не способного к самостоятельной жизни, до вполне адаптированной к природе и обществу детской личности, уже способной взять ответственность за себя, своих близких и сверстников. Это движение обусловлено прежде всего онтогенетическими особенностями возраста - детство по своей сущности ориентировано природными предпосылками на интенсификацию развития.

Однако не следует думать, что саморазвитие определяет это движение. Природные предпосылки, лишь соединяясь с социальными условиями, продвигают каждого ребенка в детстве с одного возрастного этапа на другой. В период детства интенсивно развивается организм ребенка: В этот возрастной период ребенок развивается со стороны психических функций, общения, воли и чувств.

Он начинает осознавать свою уникальность и проявлять себя как личность в ответственные моменты жизни. Пройдя путь достижений в предметной, игровой и учебной деятельности, освоив рефлексию на себя и других как способ идентификации с идеалом и с реальными образцами, научившись принимать позицию ответственности, ребенок становится способным рефлекси-ровать и на всю совокупность жизненных явлений. Конечно, он по-прежнему нуждается в содружестве взрослого, но он уже предпринимает успешные попытки к самостоятельному проникновению в глубинную сущность природы и человеческих отношений.

В детстве для ребенка нет ничего естественнее, чем ощущение любви и защищенности в своей семье. Для ребенка семья - источник трепетных эмоциональных переживаний.

Статья из книги"Энциклопедия глубинной психологии" Т. Значение этого открытия, являющегося не гипотезой, а результатом систематических наблюдений, становится понятным, если вспомнить, что до Фрейда"сознательное" и"психическое" являлись синонимами , , Сознание считалось основной системой регуляции, которая, будучи не до конца развитой в детстве, достигает зрелости в юношеском возрасте и затем становится основой всех психических переживаний. Наряду с этой формальной организацией существует жизнь чувств, обладающая собственными законами и руководствующаяся принципами потребностей и страстей.

Открытие Фрейда привело к полному перевороту в прежних категориях мышления И тем самым породило в людях глубокое сомнение в себе. Фрейд сумел показать, что основу всех душевных событий составляет бессознательное.

Детский страх не- а корень один – страх, заложен- ный в раннем детстве. . Кроме того, существует зависимость между возрастом матери и страха-.

Особенности развития Младенчество — особая пора в развитии ребенка. Социальная ситуация развития на первом году жизни складывается из 2 моментов. Во-первых, младенец даже биологически — беспомощное существо. Самостоятельно он оказывается не в состоянии удовлетворить даже базовые жизненные потребности. Жизнь младенца целиком и полностью зависит от ухаживающего за ним взрослого: Такая опосредованность позволяет считать ребенка максимально социальным существом — его отношение к действительности изначально социально.

Во-вторых, будучи вплетенным в социальное, ребенок лишен основного средства общения — речи. Всей организацией жизни ребенок принужден к максимальному общению со взрослым, но это общение своеобразное — бессловесное. В противоречии между максимальной социальностью и минимальными возможностями общения заложена основа всего развития ребенка в младенческом возрасте. Начало младенческого возраста совпадает с окончанием кризиса новорождённости.

Поворотный пункт находится между 2-м и 3-м месяцами жизни ребенка и знаменуется выделением взрослого человека как центрального элемента окружающей действительности.

Последствия пережитого сильного страха в младенчестве

Краткое содержание Усвоение нравственных норм. Три этапа личностного возрастного развития детей в дошкольном детстве, их связь с формированием различных сторон личности ребенка. Роль общения в развитии личности ребенка-дошкольника. Усвоение дошкольниками норм и форм поведения. Значение сюжетно-ролевых игр с правилами для личностного развитая детей.

Возникновение нравственной саморегуляции поведения.

Первый страх, который обрушивается на младенца, — страх одиночества. Как помочь малышу справиться с ним .

На протяжении девяти месяцев эмбрион проходит развитие в плод и готов к взаимодействию с окружающим миром. Рождение ребенка резко изменяет привычную среду обитания, характерную для эмбриона. Сразу после рождения ребенок начинает дышать, сосать, у него работает кишечник — это безусловные рефлексы, контролирующие работу основных систем организмов. Этот набор рефлексов недостаточен для адаптации к окружающему миру, поэтому рядом необходим взрослый, активно взаимодействующий с ребенком. Постепенно с помощью взрослых ребенок приобретает и условные рефлексы.

В этот период развития ребенок оказывается особенно чувствительным к речи взрослого и готовности к общению.

Центр лечения неврозов и болезни Альцгеймера

Им присущи разные типы ведущей деятельности. У мальчиков на основе предметной деятельности формируется предметно-орудийная. У девочек на основе речевой деятельности — коммуникативная.

Страх смерти в детском и подростковом возрасте. Детские страхи. Первые детские"зачем" и"почему" Кого из нас не удивляли эти первые детские.

Возрастная динамика детских страхов Введение Актуальность темы. Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности, проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность А. Исследование детских страхов как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе обусловлено пониманием важности того, насколько сильно эмоциональные состояния у детей влияют на нормальное протекание психических процессов и развитие личности ребенка.

Невыявленные детские страхи могут серьезно затруднять учебную деятельность ребенка, в особенности это относится к учебным страхам. страхи могут нарушать детско-родительские отношения, а также отрицательно сказываться на социальной активности и взаимоотношениях ребенка со сверстниками и взрослыми. Последствия страхов разнообразны, и неблагоприятные изменения претерпевают почти все психологические сферы.

Проблема кризисов детского развития в раннем и дошкольном возрасте в работах отечественных психо

Периоды раннего детства Раннее детство — один из самых динамичных этапов в развитии ребенка, изменения происходят с такой скоростью, что иногда за ними трудно уследить. В раннем детстве выделяют несколько периодов: Период новорожденности — длится от рождения до двух месяцев. Главное, что происходит в этот период, — адаптация всех систем организма новорожденного ребенка к окружающему миру. Психоаналитики, вслед за З.

Фрейдом, сам факт рождения называют кризисным, первой травмой, которую переживает ребенок.

Тогда им легче будет судить о том, какие страхи являются нормальными для то, возможно, такое «застревание» на ранних детских страхах является В возрасте от лет у детей активно развивается воображение.

Развитие ребенка на разных возрастных этапах. Период младенчества первый год жизни. Новорожденность и ее особенности. Процесс рождения ребенка — тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Психологи говорят о кризисе новорожденности. Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: Приспособиться к этим новым чувствам и условиям ребенку помогают наследственно закрепленные механизмы — безусловные рефлексы.

Система пищевых рефлексов — при прикосновении к углам губ или языку появляются сосательные движения, а все остальные тормозятся. Закрытие глаз — действие яркого света раздражитель ; шлепок по переносице; хлопок руками возле головы ребенка. Сгибание рук — поворот головы направо; разведение локтей в сторону. Сжатие и разжимание пальцев рук — касание пальцами ладони руки.

Сжатие пальцев ног — нажатие пальцем на подошву ребенка.

Советы психолога: как справиться с неуправляемыми детьми? - Доктор Комаровский