Синдромы резидуально-органического поражения головного мозга (продолжение)

Ложная интерпретация симптомов — думают, что умирают. Частые симптомы - страх сойти с ума, потерять самообладание, страх смерти или того, что сейчас может произойти что-то ужасное, тахикардия, затруднение дыхания на вдохе, чувство нехватки воздуха, приступы дурноты и головокружения. Нередко пациентам с паническим расстройством ставится диагноз"НЦД" или"ВСД", а приступы паники расцениваются как"вегето-сосудистые или диэнцефальные кризы". Агарофобия боязнь открытых пространств — традиционно страдают домохозяйки. Спецефические фобии— страх перед отдельными ситуациями, предметами пирофобия, акрофобия. Социальная фобия— страх публичного выступления, занятий. Может перейти в избегающее личностное расстройство. Обсессивно-компульсивность навящивые идеи и действия:

Тема 3.3. страхи в структуре нарушений при РДА

Нарушение речи при психических заболеваниях Воскресенье, 08 Августа г. С точки зрения психиатра наиболее важны те из них, которые связаны непосредственно с самими психическими расстройствами — изменениями мышления и аффектом, галлюцинациями, бредом, слабоумием и т. Обычно они сочетаются между собой в различных соотношениях при отдельных формах речевых расстройств. Нарушения скорости речи проявляются в ее ускорении или замедлении. При легкой степени ускорения Р.

Разорванность речи как симптом психического расстройства. Из книги В. Нарушения речи. При нарушениях речи советуем обратиться к психиатру .

План Клиническая и психолого — педагогическая характеристика заикающихся с невротической формой речевой патологии. Мутизм - как одно из расстройств, возникающий при логоневрозе. Под логоневрозом понимается психогенное заболевание с преимущественным поражением речевой функции. Логоневроз отвечает трем критериям психогенных расстройств К.

В клинической картине логоневроза сочетаются общеневротические проявления и симптомы невротического нарушения речевой функции. К общеневротическим проявлениям относятся: На фоне общеневротических нарушений выступают признаки невротического поражения речи, среди которых часто встречается логофобия навязчивый страх речи. Она заключается в том, что после психической травмы возникает напряженное ожидание невозможности произнести звук, слово, фразу, предложение. Ожидание своей несостоятельности приводит к выраженному страху речи, при котором у больного как бы парализуется механизм звукопроизнесения.

Возникновению заикания невротической формы у детей обычно предшествует психогения в виде испуга либо в виде психической травматизации. Различают острую и хроническую психические травмы.

Нарушения речи при психических заболеваниях: алалии, нарушения дикции, артикуляции и скорости речи.

Логофобия страх речи при заикании теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает.

Волнение в следствии чего происходит дефект речи. сказать здраствуйте при встречи определенному человеку, хотя просто начав с ним разговор.

Классификация речевых нарушений Речевые нарушения делятся на нарушения устной и письменной речи. Нарушения устной речи, в свою очередь, включают расстройства произносительной и внутренней сторон речи. К расстройствам звукопроизношения относятся следующие состояния. Дисфония афония — отсутствие или расстройство голоса вследствие патологических изменений голосового аппарата. Брадилалия — патологически замедленный темп речи. Замедленная артикуляция вызвана нарушением речевых центров в коре головного мозга.

Тахилалия — патологически ускоренный темп речи. Заикание — нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Заикание, как правило, начинается у детей в возрасте от 2 до 6 лет. Оно может появиться у детей с опережающим речевым развитием в результате излишней речевой нагрузки, психической травмы.

Нарушения речи

Определение реакций опор и моментов защемления Специфика нарушения речи при разных психических заболеваниях. Предыдущая 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая Важность для психиатра: Нарушения речи обусловливаются различными причинами и встречаются достаточно часто. С точки зрения психиатра наиболее важны те из них, которые связаны непосредственно с самими психическими расстройствами — изменениями мышления и аффектом, галлюцинациями, бредом, слабоумием и т.

Это спазматические задержки, нарушение темпа и ритма речи, логофобия, При возникновении заикания первыми появляются спазматические.

Критерии сравнения развития детей-дошкольников с алалией и аутизмом Потребность в общении Это первое и самое главное отличие ребенка с алалией от аутиста. При синдроме Каннера классический аутизм у ребенка отсутствует желание общаться с внешним миром, особенно с людьми. Оно ему неинтересно само по себе — в нем нет смысла. И смысл такой человечек находит в необычных, однотипных занятиях: Аутисты почти не делятся эмоциями с близкими и не привлекают внимание к себе. Например, малыш упал, и вместо того, чтобы пойти за утешением к маме, он промолчит.

Увидев в книге любимую картинку, он вряд ли побежит к вам, чтобы показать ее. При более легких формах аутизма дети делятся эмоциями и не сторонятся физического контакта, но все общение происходит на их условиях, в зависимости от настроения, интересов и предпочтений. У алалика могут наблюдаться некоторые зацикленности, но такой ребенок всегда предпочтет совместное занятие. Он настроен на контакт, но не может ответить словом, потому ищет эмоциональных связей хотя бы через невербальное общение.

Изменение речи

Но необходимо знать, что это — не самостоятельное заболевание, а часть нарушений широкой двигательной сферы. В этом случае ребенка лечат комплексно. Алалия Говоря об алалии, имеют ввиду полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе. При этом ребенок находится в речевой среде, стремится общаться с окружающими но делает это с помощью мимики и жестов , не является умственно отсталым, его речевой аппарат без аномалий, параличей или парезов.

Диагностика психических нарушений в раннем детском возрасте обнаружения тревожно-фобических нарушений у детей раннего возраста не существует. При обследовании выявлено, что девочка также избегает нарушением речи в виде избирательного (элективного) мутизма.

В общем, картина получается следующая: Подобный прием"речи" можно наблюдать у современных исполнителей"рока" - Янка Дягилева не особо современнано, но всёже: В некоторых учениях буддизм, например изнурительными практиками пытаются достичь"просветления" посредством отказа от собственного"Я". Человек получил этот"дар", а теперь просто не знает, что с ним делать.

Да и не готов он был к этому. Он пытается возродить своё собсвенное"Я", не понимая, что это загоняет его в ловушку. Здесь логика противоречит"здравому смыслу". Человек понимает, что с ним происходит, но не как не может этому противиться? Он логичен во всём - он детально знает свои страхи, но всё-же не может им противостоять

Как преодолеть страх речи

Клиническая и этиопатогенетическая обоснованность подобного разграничения была заложена в работах Н. Логоневроз отвечает трем критериям психогенных расстройств К. Иными словами, развивается молчание, обусловленное страхом речи,— это нарушение мы именуем логофобиче-ским мутизмом, который всегда избирателен элективный мутизм. В картине логоневроза часто сочетаются логофобиче-ские и истерические механизмы.

Есть данные об учащении фобических нарушений детского возраста в последние 4. выделение прогностически значимых факторо фобических .. психомоторного развития и формирования коммуникативной речи.

Среди них различают дизартрию анартрию , акинетический и истерический мутизм. Дизартрия — расстройство артикуляции речи, связанное с нарушением функции мышц языка, губ, мягкого неба, гортани, участвующих в артикуляции. Острое развитие дизартрии наблюдается при нарушениях мозгового кровообращения в вертебрально-базилярном бассейне или при двустороннем поражении кортико-бульбарных путей, полиомиелите, миастении миастениче-ский криз. В отличие от моторной афазии характеризуется отсутствием стремления к преодолению своего дефекта.

При истерическом мутизме проводят гипнотерапию, назначают седативные средства, снотворные, транквилизаторы. Икота может быть обусловлена поражением мозгового ствола, оперкулярной области, шейного отдела спинного мозга. Длительность ее исчисляется несколькими днями, неделями.

РАССТРОЙСТВА РЕЧИ ПРИ ТУГОУХОСТИ

Это объясняется, с одной стороны, доминирующей в отечественной литературе трактовкой его патогенеза как системного речедвигательного невроза Мясищев В. Однако у некоторых больных оно остается, причем у мужчин встречается чаще, чем у женщин 2,2—5,3: Определяясь в значительной степени конституционально-средовыми факторами личностные акцентуации, психопатические черты характера, психотравмирующие обстоятельства , психопатологические расстройства с логофобией, стоящей в их центре, способствуют формированию таких черт в характере заикающихся, как повышенная тревожность, сенситивность, замкнутость и др.

При отсутствии лечения, болезнь быстро прогрессирует. заболевания (как давно больной стал замечать определенные нарушения речи). с пациентом, помогающие найти причину фобии и помогающие справиться с ней.

Тревога, страхи у лиц с нарушениями речи Одно из наиболее значимых личностных проявлений любой формы психической дезадаптации — тревожность. Выделяют два основных вида тревожности. Второй вид — личностная тревожность, когда человек склонен к постоянной тревоге в различных ситуациях, в том числе и в таких, которые объективно к этому не располагают.

Этот вид тревожности характеризуется состоянием безотчетного страха перед неопределенным ощущением угрозы, готовностью воспринять любое событие как неблагоприятное и опасное. У тревожных детей наблюдается повышенная чувствительность, низкая самооценка, они беспокойны и постоянно ожидают неприятностей, в том числе со стороны окружающих.

Обычно они ведут себя по-разному на занятиях и вне занятий. Как правило, они испытывают длительное возбуждение: Манипуляции с собственным телом снижают у них эмоциональное напряжение, успокаивают.

Нарушения пищевого поведения. Доклад Елены Светлой на Конгрессе ППЛ